Интегральное поле — это условное поле, являющееся матрицей для всех энергетических процессов пространства, с которыми может вступить во взаимодействие человек. Данная модель объясняет все возможные условия изменения. Они могут быть познаны с позиции как синтеза, так и трансформации, которая основана на физико-химических процессах и может быть объяснена по математико-геометрическим характеристикам.
Интегральное поле описывается девятью условиями проживания нашего пространства, исходя из совершенной фигуры, которая может существовать в трехмерном пространстве — сферы.
Для понимания интегрального поля требуется условие принятия его как модели, мандалы для того, чтобы познавать его как операционную систему, состоящую из девяти процессов. Причем само по себе интегральное поле ничего не значит без принятия того, что оно есть. Это план пространства и план к руководству действиями. Не имея плана познания, наше сознание путается в условиях объективного и субъективного. И здесь проблема даже не в отрицании чего-то, а в отказе исследовать само отрицание. Чтобы опыт был обусловлен, он должен осуществляться в заданном поле. Далее уже вопрос — что это за поле, кто его обусловливает и как.
Самое опасное — бросаться немедленно отвечать на этот вопрос, что неминуемо ведет к отрицанию, так как надо еще уметь удержать его до времени, когда он должен начать реально познаваться. Что толку, что Платон определил самую совершенную фигуру, когда его объяснения равноудалены от центра? Но форма — это план, круглая форма — это совершенный план, так как математически, физически и химически там умещаются все законы. Те же законы, которые туда нельзя поместить, должны быть причислены к иному плану — скажем, к кубу или квадрату, если рассматривать их временно, линейно.
То есть на один и тот же вопрос можно смотреть с разных углов, но это не должно быть декларацией, это должно стать познанием усилия, исходящим из свойств плана. Далее уже идет комбинация. Один вписанный круг — это и есть усилие, обусловленное законами, что делает его выразителем интегрального поля вообще и интегральности в частности. Это поле, которое имеет все законы общего поля, но с преобладанием одного из девяти его усилий. Данное поле должно обладать определенной массой, которая позволит нам отличать временное состояние от пространственного, как и внутреннее от внешнего. Очень мало людей в состоянии видеть разницу между своим внешним и внутренним. Система должна быть улавливаема, поэтому здесь и говорится о поле. Акт познания, каким бы сложным он ни был, должен восприниматься просто. И для этого познаваемому отводится поле. Только из простого можно сделать сложное, иначе сложное станет ненужным, если оно будет вне поля познавания.
Не важно, насколько нам нужно увеличивать сферу, если мы ее познали. Увеличение — это некая динамика, и это уже вопрос к ритму. Используя свою индивидуальность, мы должны познавать вне ее рамок. Нам нужно не расширять границы нашего Я, а трансформировать их. Для этого необходимо ввести закон познания.
Закон познания — это закон числа, он лежит в ведении четвертого интегрального поля, которое и определило число.
Четвертое интегральное поле представляет закон числа, поэтому мы с него и начинаем. Мы можем условно рассматривать каждое поле самостоятельно, и тогда это этап. Как и жизнь — этап, который характеризуется понятием жизнь (причем в любых определениях), где мы взаимодействуем с тем, что вокруг нас, и с тем, что, как мы считаем, нам принадлежит. При этом мы находимся в своем сферическом одиночестве.
Оттого что мы признаем вселенную, еще ничего не меняется. Когда убеждение строится на вере, мы занимаем одну из плоскостей существования. Но стоит вере дать нам реальное ее восприятие, как мы переходим в иной план, принимая другие понятия и суждения. В первом случае мы ограничены одним продуктом познания, во втором — другим. Причем чем больше мы углубляемся, тем больше видим ограниченность. И если для «человека не познающего» смысл его существования ясен (так как он упирается в физиологические потребности), то для познающего — нет (так как он вскрывает ментальные потребности).
Именно понимание ресурса ограничения лежит в законах познания четвертого интегрального поля, где важно не то, что вмещает тебя, а то, что вмещаешь в себя ты сам! Временные показатели высвечивают факт жизни, но никогда не объясняют его. Даже опираясь на родовое понятие, мы не учитываем природу прошлого, так как на нее накладываются временные ограничения.
Понимание интегрального поля должно начинаться с восприятия именно четвертого интегрального поля, когда мы имеем вещь в себе. То есть базовое условие — имение вещи в себе. Это определялось древними как четыре стихии, или базовое условие для взаимопревращения, где Земля, Вода, Воздух и Огонь не могут друг без друга. На примере человеческого тела можно сказать, что кости, кровь, сухожилия и кожа не могут друг без друга. Человек по своей природе создан по законам куба, и это временной показатель. На пятый элемент его не хватило, и в пятое интегральное поле надо еще выйти. Пятое интегральное поле — это наличие центра. Мы должны научиться находиться в центре, вокруг которого выстраиваются все процессы.
Поэтому если мы хотим познавать интегральное поле, нам нужно понять законы его частичного формирования. Если же мы этого избегаем, то мы будем просто принадлежать одному из них как абстрактная, зависящая от этого поля единица. И сколько бы мы ни говорили о чем-то, не понимая в себе законы четвертого интегрального поля, мы не вытащим себя из индивидуальной замкнутости.
Мы можем говорить о девяти концентрических сферах нашего пространства: Солнце, Луне, Земле, Сатурне, Марсе, Меркурии, Юпитере, Венере, Плутоне, но мы не поймем их без центра, который представляет Земля. Познавать природу за пределами сознания можно, только познав, что это сознание есть. Чтобы знать, что есть вне тебя, надо понять, что есть в тебе. Все внутри нас вращается, как вращаются и небесные тела. Нужно понимать план вращения, иначе все будет следствием непознанных причин. Конечно, мы научились во времени ожидать и спешить, что дает нам возможность жить «не сейчас», а значит, это «сейчас» и не познавать. Но, не познавая причину, мы не познаем и действие. Важны, к примеру, не две точки, определяющие радиус сферы, а усилие, что в момент переводит познание сферы в интегральную форму. Мы рассматриваем все сферы, и внешне они все одинаковы. Можно сказать, что все люди как люди, но даже на эмоциональном восприятии все меняется.
Поэтому важно понимать усилие. Оно имеет число. И это план — план интегрального поля, где любой отдельный выход чреват. Здесь нет кратчайшего расстояния, но нет и бесконечности. Для познания бесконечность опасна. Это как сумасшествие, бесконечность для сознания и конечность в познании. Важно познавать множество. Иначе легко можно оказаться приученным к одному, затем стать привязанным к нему и, наконец, завязанным на него.
Ведь если даже посмотреть на то, как мы говорим о душе, то очевидно, что мы обездушиваем ее, привязывая к понятиям и переживаниям, которые в действительности не познаем. Это становится еще и оружием для нашей защиты от не понимаемого и не принимаемого, где, самое интересное, не понимаемого и не принимаемого нет, так как надо еще уметь принимать и понимать. Опасно оказаться в сцепке событий, не понимая природу этого сцепления. Любое учение нужно уметь переживать, чтобы поддерживать здравость познания этого учения и не попасть в сравнительные характеристики, а, следовательно, в отрицание или, что еще хуже, убегание. Сознание должно понимать процесс познания и познавать состояние переживания в познании.
Автор: Олег Чернэ